Шаржи – невинный и модный юмор



Что сделалось смешным, не может быть опасным. Вольтер.

Наверное, у каждого из нас должен быть собственный шарж – добродушное изображение, заставляющее посмотреть на себя с юмором и улыбнуться. Такой оригинальный портрет поможет в минуту, когда пропало настроение и всё вокруг кажется унылым и серым, или, наоборот, если начинается «звёздная» болезнь.

Улыбнитесь! Вы – популярны! Кстати, существует мнение, что дружеские шаржи – это, в определённой степени, показатель популярности того или иного человека.

Например, на Западе политики приветствуют большое количество сатирических рисунков своей персоны – ведь они свидетельствуют, что журналисты и, следовательно, читатели проявляют к ним и их деятельности существенный интерес. В этом смысле шаржи очень похожи на пародии: известные артисты и шоу-звёзды совсем не против, чтобы Максим Галкин и прочие юмористы посвятили им своё очередное выступление. Точно так же они никогда не откажутся от возможности продемонстрировать публике подаренный им «весёлый» портрет.

«Слабость» людей к шаржам доказана уже неоднократно. Часто неравнодушными к ним оказывались личности, на которых вы никогда и не подумали бы.

Неизвестный автор как-то сказал, что «юмор – это правда в безопасных для жизни дозах». По всей видимости, шаржи – это как раз такой юмор. Как иначе объяснить, что даже Иосиф Сталин прощал художникам подобные юмористические зарисовки на себя?

Адольф Гитлер, другая одиозная личность, по всей видимости, тоже имел неплохое чувство юмора. В это сложно поверить, но в своё время он собственноручно отдал приказ выпустить целый альбом шаржей, посвящённых лично ему. Впрочем, здесь всё логично, ведь шаржи не высмеивают и не оскорбляют человека, а просто несколько преувеличенно изображают некоторые его характерные черты.

Шаржи – в дело! Вы знаете, что у всех известных личностей есть собственный шарж, нарисованный известными и неизвестными художниками (шаржистами), причём далеко не один? Мало того, иногда такие изображения они сознательно используют в своей профессиональной деятельности.

Вам нужны примеры?

Артисты «эксплуатируют» шаржи при создании тех же мультипликационных видеороликов (вспомните Киркорова или Глюкозу) – в последнее время это стало особенно модным. Во всевозможных шоу и телевизионных передачах также повсеместно используют изображения-шаржи. На различных встречах и развлекательных мероприятиях считается хорошим тоном и оригинальной идеей пригласить шаржиста. Так что шаржи действительно рулят!