Как создаются шаржи

Ниже приведены небольшие советы тем, кто хочет сам создавать шаржи

Шарж от обычного рисунка отличается тем, что преувеличенно изображает определенные черты персонажа или персонажей. То есть, мы получаем не «копирование», а «переосмысливание» изображаемого объекта. И это искажение не должно быть злым — оно должно вызывать улыбку, быть слегка ироничным, мягко подчеркивать особенность.

Определенную сложность при рисовании вызывает то, что искаженная черта может сделаться неузнаваемой. То есть, будет сложно признать связь с реальными персонажем. Так что важно сохранить направление изменения: малое — приуменьшить, а большое — преувеличить. То есть, если мы рисуем Машу Распутину, то ее крупный рот нужно увеличить еще больше.

Изучаем строение лица

Чтобы добиться успеха, важно знать строение лица и уделять его изучению много времени. Без умения отобразить то, что хочется, не стоит браться за шаржи. Те, кто считает, что шаржист не способен нарисовать точный, не искаженный портрет, сильно ошибаются. Ловим мимику

Потому, если вы хотите рисовать шаржи с фото или натуры, начните тренироваться в отображении лиц. В этом вам помогут журналы и фотографии. Рассматривайте лица, запоминайте, какие черты придают им определенное выражение: приподнятая бровь — удивление, «остекленевшие» глаза — отрешенность, поджатые губы — брезгливость. Не верьте книжным штампам, обращайте внимание на реальные объекты, на эффекты, которые дает то или иное «движение лица».

Кроме мимики важно еще «подмечать» и другие характерные особенности персонажа — фигуру, прическу, предпочтения и особенности в одежде. Любые детали будут полезны, чтобы понять и почувствовать человека. Не упускайте ничего из виду, будьте бдительны, создайте общую картинку у себя в голове — тогда ваш шарж обретет нужный объем и смысл, не будет просто рисунком, а отобразит яркую индивидуальность.

Умение рисовать с натуры

Считается, что «срисовать» фотографию проще, чем нарисовать шарж с реального человека. Возможно, для начинающего художника, который пока еще бьется над техникой, это и справедливо. Но для профессионала, который способен «выдавать шедевры» невозможность поймать, подсмотреть характерную черту лично — большая беда. К тому же, плоское изображение может скрывать или, напротив, преувеличивать некоторые черты, что вызовет искажение и в рисунке. Художник может потратить в разы больше времени на изучение фотографий, чем при изображении «натуры».

Хороший результат

Чтобы шарж получился действительно хорошим, придется пройти не только школу рисовальщика, но и посмотреть, как реагируют разные люди на свои изображения. Ведь очень важно, чтобы ваш рисунок вызывал улыбку, радостное обсуждение, а не слезы, ярость или угрюмое молчание. Именно в этом — отобразить добрый юмор — и заключается самое главное искусство создания шаржа.